После потери российского транзита прибалтийская портовая инфраструктура сильно приуныла. Эксперты называют перспективы отрасли грузоперевозок региона «весьма туманными». В особенности, в Латвии. Что может предпринять Вильнюс ради спасения ситуации?
Прибалтика долго пользовалась своим территориальным положением.
В регионе были четко отработаны все логистические цепочки, порты имели хороший резерв перегрузки с запасом в несколько раз. Именно поэтому даже в самые сложные моменты автозаводы, расположенные в Ленинградской области, пользовались доставкой через Ригу и Таллин. Но эти времена безвозвратно ушли.Россия построила свои порты в Ленобласти. С момента завершения строительства отличного шоссейного сообщения «Петербург – Москва», а также постепенного решения ж/д сообщения, латвийские порты потеряли все объемы. Остается только возможность перегружать специфические товары, которые не сможет быстро переработать транзитная отрасль России.
Прибалтика рассчитывает, что транзит из Китая, следующий в ЕС через Россию и Белоруссию, наткнется на всеобщую забастовку транспортников и железнодорожников в РБ, что вынудит КНР обратиться к прибалтийской портовой инфраструктуре. По сути, это последняя надежда.
Однако этим планам вряд ли суждено сбыться. Как мы видим, Лукашенко держит ситуацию в стране под полным контролем, и намеков на то, что в Белоруссии начнется массовая забастовка, нет. К тому же лидер РБ сообщил, что страна готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти.
Свежие комментарии